11 марта в Петрозаводске состоялась коллегия Управление Роспотребнадзора по
Республике Карелия, на которой ведомство подвело итоги работы за 2014 год.
Бизнес омбудсмен Карелии Елена Гнётова в своём выступлении на коллегии
отметила, что между Уполномоченным и Управлением Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия подписано соглашение о сотрудничестве.
Она сообщила, что в рамках сотрудничества ведётся большая совместная работа по предупреждению нарушений предпринимателями и разъяснению им норм законодательства. Были организованы рабочие встречи и круглые столы представителей Роспотребнадзора с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В ходе мероприятий предпринимателей знакомили с новыми подходами службы по оценке соблюдения требований санитарного законодательства и технических регламентов Таможенного союза на предприятиях пищевой промышленности.
"Но, несмотря на принятые усилия, контрольно-надзорные мероприятия воспринимаются сегодня предприятиями, как препятствие для предпринимательской деятельности",- сказала
Уполномоченный, отметив, что выводы сделаны на основе опроса и встреч с предпринимателями республики:
" Предприниматели отмечают систему штрафов, как несправедливую, считают, что инспекторы должны сначала использовать такую административную меру, как предупреждение, и только при неисполнении предписания -штраф."
Уполномоченный привела примеры, когда проверки начинались по заявлению потребителя без предварительного обжалования:
"Потребителю что- то не понравилось, он не пытается самостоятельно прояснить ситуацию, обратиться к объекту жалобы с целью урегулировать конфликт. Он идёт сразу в Роспотребнадзор, пишет жалобу, по которой инициируется проверка. Факты не всегда подтверждаются. В итоге предприниматели несут убытки, временные и репутационные издержки, тратится и время инспектора. Для изменения ситуации предлагаю ввести обязательное требование - урегулирование ситуации потребителем с объектом конфликта до принятия жалобы Роспотребнадзором".
Елена Гнётова предложила также создать при Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия экспертную комиссию по решению спорных вопросов, связанных с проверками предпринимателей: " Комиссия с участием общественных организаций, предпринимателей и Уполномоченного могла бы рассматривать спорные случаи, обсуждать типичные правонарушения бизнеса, информировать о них предпринимателей для предупреждения нарушений, разрабатывать предложения по совершенствованию действующего законодательства".
Руководитель Управления Роспотребнадзора по Карелии Анатолий Ковалёв при подведении итогов работы коллегии отметил важность совместной работы с Уполномоченным и заверил, что предложения предпринимателей республики войдут в резолюцию коллегии и будут рассмотрены.
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия подписано соглашение о сотрудничестве.
Она сообщила, что в рамках сотрудничества ведётся большая совместная работа по предупреждению нарушений предпринимателями и разъяснению им норм законодательства. Были организованы рабочие встречи и круглые столы представителей Роспотребнадзора с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В ходе мероприятий предпринимателей знакомили с новыми подходами службы по оценке соблюдения требований санитарного законодательства и технических регламентов Таможенного союза на предприятиях пищевой промышленности.
"Но, несмотря на принятые усилия, контрольно-надзорные мероприятия воспринимаются сегодня предприятиями, как препятствие для предпринимательской деятельности",- сказала
Уполномоченный, отметив, что выводы сделаны на основе опроса и встреч с предпринимателями республики:
" Предприниматели отмечают систему штрафов, как несправедливую, считают, что инспекторы должны сначала использовать такую административную меру, как предупреждение, и только при неисполнении предписания -штраф."
Уполномоченный привела примеры, когда проверки начинались по заявлению потребителя без предварительного обжалования:
"Потребителю что- то не понравилось, он не пытается самостоятельно прояснить ситуацию, обратиться к объекту жалобы с целью урегулировать конфликт. Он идёт сразу в Роспотребнадзор, пишет жалобу, по которой инициируется проверка. Факты не всегда подтверждаются. В итоге предприниматели несут убытки, временные и репутационные издержки, тратится и время инспектора. Для изменения ситуации предлагаю ввести обязательное требование - урегулирование ситуации потребителем с объектом конфликта до принятия жалобы Роспотребнадзором".
Елена Гнётова предложила также создать при Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия экспертную комиссию по решению спорных вопросов, связанных с проверками предпринимателей: " Комиссия с участием общественных организаций, предпринимателей и Уполномоченного могла бы рассматривать спорные случаи, обсуждать типичные правонарушения бизнеса, информировать о них предпринимателей для предупреждения нарушений, разрабатывать предложения по совершенствованию действующего законодательства".
Руководитель Управления Роспотребнадзора по Карелии Анатолий Ковалёв при подведении итогов работы коллегии отметил важность совместной работы с Уполномоченным и заверил, что предложения предпринимателей республики войдут в резолюцию коллегии и будут рассмотрены.
0 коммент.:
Отправить комментарий