В настоящее время возросло число обращений
субъектов предпринимательской деятельности по поводу неисполнения или
ненадлежащего исполнения государственными и муниципальными заказчиками, а также
организациями с государственным участием, своих обязательств по оплате
поставленного товара, оказанных услуг, выполненных работ в рамках заключенных
договоров и контрактов, в том числе государственных и муниципальных контрактов.
Данная проблема находится на контроле аппарата
Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Б.Ю. Титова,
осуществляется системная проработка ее решения.
Работа
Бизнес-омбудсмена Карелии по обращениям предпринимателей по вопросам неисполнения
или неполного исполнения обязательств государственных или муниципальных
заказчиков.
2014
год.
Отказ
от оплаты муниципального контракта в полном объёме.
Дело N А26-10246/2012
Дело N А26-10246/2012
Предприниматель,
работающий в сфере строительства, обратился к Уполномоченному с жалобой на
Администрацию Муезерского муниципального района, которая не оплатила в полном
объеме работы по муниципальному контракту.
Между Администрацией (заказчиком) и Обществом (подрядчиком) был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по устройству приточно-вытяжной вентиляции с установкой кондиционеров "сплит-систем" в здании терапевтического корпуса больницы.
Между Администрацией (заказчиком) и Обществом (подрядчиком) был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по устройству приточно-вытяжной вентиляции с установкой кондиционеров "сплит-систем" в здании терапевтического корпуса больницы.
Заказчик выполнил
работы по контракту, но Администрация не признала часть выполненных работ и
отказалась оплачивать контракт в полном объёме. Между сторонами возник спор
относительно объемов фактически выполненных подрядчиком работ
Бизнес-омбудсмен,
изучив материалы дела, рекомендовал предпринимателю провести независимую
строительно-техническую и оценочную экспертизу с целью установления перечня и
стоимости работ, которые недоступны для визуального осмотра вследствие
проведенного в здании Больницы косметического ремонта после того, как Заказчик
выполнил работы.
Результат данной
экспертизы был представлен на судебных заседаниях суда первой инстанции и
апелляционного суда.
Уполномоченным
также было подготовлено экспертное заключение по жалобе, которое было приобщено
Заявителем иска к материалам дела № А26-10246/2012 и учтено судом.
Изучив
представленные в материалах дела доказательства, суды обеих инстанций пришли к
выводу, что Общество выполнило работы по контракту.
Кассационная жалоба администрации Муезерского муниципального района не была удовлетворена.
Кассационная жалоба администрации Муезерского муниципального района не была удовлетворена.
С Заказчика была
взыскана задолженность Подрядчику за выполненные по муниципальному контракту
работы.
2014
год.
Начисление
и удержание неустойки за несвоевременное выполнение работ по муниципальному
контракту.
Дело
№ А26-2478/2014
Заявитель обратился к Уполномоченному с жалобой
на Администрацию Кондопожского городского поселения, которая не оплатила в
полном объеме работы по муниципальному контракту.
По результатам
открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального
контракта между Администрацией (заказчик) и Обществом (подрядчик) был заключен
муниципальный контракт по строительству многоквартирного жилого дома в городе
Кондопога.
Стороны установили
календарные сроки работ, где завершение работ было датировано: 01 октября 2013
года Подрядчик выполнил работы, которые
были приняты заказчиком по акту 16.12.2013. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию было получено Подрядчиком
17.12.2013. По этой причине Заказчик
начислил неустойку и произвёл оплату выполненных работ за вычетом рассчитанной
суммы неустойки за несвоевременное выполнение работ.
Общество, считая, что
у заказчика отсутствовали основания для начисления и удержания неустойки,
обратился к Уполномоченному.
Изучив
обстоятельства дела, Уполномоченный обратила внимание на то, что контракт был
заключён на основании 94- ФЗ, где Часть 11 статьи 9 Закона N94-ФЗ
свидетельствует о том, что в случае просрочки исполнения подрядчиком
обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату
неустойки (штрафа, пеней).
Размер неустойки
устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты
ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В договоре был
установлен размер неустойки - 0, 5% в день, что составляет 180% годовых при
действующей на момент сдачи работ ставки рефинансирования ЦБ РФ в 8, 25 %
годовых.
Таким образом,
сумма удержанной Администрацией неустойки превышала средневзвешенные ставки
процентов и штрафные санкции по коммерческим кредитам и гражданско-правовым
обязательствам.
Уполномоченный
рекомендовала Обществу заявить ходатайство о применении судом статьи 333
Гражданского кодекса Российской Федерации о снижении суммы удержанной
неустойки, которая явно завышена и несоразмерна последствиям нарушения
обязательств.
Уполномоченным было
подготовлено экспертное заключение по жалобе. Мнение Уполномоченного было
учтено судом. Арбитражный суд удовлетворил требования истца и уменьшил сумму
удержанной неустойки, обязав взыскать с Заказчика в пользу Подрядчика
удержанную неустойку в сумме 723096 руб. 03 коп
2015 год.
Отказ
от оплаты выполненных работ по государственному контракту. Жалоба находится на
контроле Уполномоченного.
В мае 2015 года к
Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Карелия обратился
директор предприятия с жалобой на Министерство культуры РФ, которое не оплатило
в полном объеме работы по государственному контракту.
Изначально контракт
был заключен с Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры
"Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник
"КИЖИ" на основании открытого электронного конкурса, победителем
которого стал Заявитель.
10.03.2014 года -
подписан акт о приемке выполненных работ, а также справка о стоимости
выполненных работ и затрат между Заявителем и ФГБУК "Государственный
историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник "КИЖИ".
21.05.2014 года -
подписано дополнительное соглашение, которым изменена сторона договора
"Заказчик" на Министерство культуры РФ.
В настоящее время выполненные работы не оплачены в полном объеме.
В настоящее время выполненные работы не оплачены в полном объеме.
Заявитель обратился
с исковым заявлением в Арбитражный суд Республики Карелия о взыскании
задолженности с Министерства культуры РФ. Судебное заседание по делу №
А26-304/2015 отложено на 04 июня 2015 года.
Жалоба находится в работе Уполномоченного с 08 мая 2015 года.
Жалоба находится в работе Уполномоченного с 08 мая 2015 года.
0 коммент.:
Отправить комментарий