• VK
  • Join Us on Facebook!
  • Join Us on instagram!
  • Subcribe to Our RSS Feed

среда, 25 июня 2014 г.

Кто влияет на бизнес-уполномоченного?

11:50 // by Unknown // Комментариев нет

Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства - автономная некоммерческая организация, которая более 12 лет занимается анализом и выработкой рекомендаций по развитию благоприятной среды предпринимательства. 
Недавно я общалась со специалистами НИСИПП на тему того, с какими проблемами сталкиваются региональные бизнес-омбудсмены. Ниже моё интервью эксперту Национального института системных исследований проблем предпринимательства Володину Владимиру Борисовичу.

Реальные проблемы региональных омбудсменов. Ответ Николаю Смирнову.

Недавно на нашем сайте было опубликовано интервью с Николаем Смирновым «Региональные бизнес-омбудсмены – профессиональные риски» , посвященное возможным проблемам в работе уполномоченных по защите прав предпринимателей в регионах.
Николай Смирнов, рассматривая, с точки зрения эксперта, возможные риски в работе региональных бизнес-омбудсменов, высказал целый ряд соображений, вызвавших критику со стороны тех, кто знает эти проблемы по собственному опыту.
Мы публикуем ответы уполномоченного по защите прав предпринимателей Республики Карелия Елены Георгиевны Гнётовой.

Так ли серьезно риски, названные Николаем Смирновым, влияют на Вашу практическую деятельность? Какие основные риски в работе Уполномоченного? 

Все риски Уполномоченного связаны с работой по конкретным жалобам предпринимателей: ты либо можешь помочь предпринимателю, либо нет. Причины невозможности помочь тоже разные.
Иногда в основе проблемы лежит конфликт, который необходимо выявить и потушить. Иногда нарушений прав предпринимателей не выявлено, а речь может идти о системной проблеме, проблеме несовершенства законодательства, законных, но явно избыточных требованиях.
А нередко, бывает и такое, предприниматель сам является нарушителем закона.
Не все адекватно могут принять тот факт, что Уполномоченный не в силах помочь всем и каждому: переписать законы, закрыть все уголовные дела и решить проблему каждого частного бизнеса. Иногда Уполномоченный сталкивается и с тем, что его имя пытаются использовать в своих интересах определённые бизнес группы.
Не случайно выступая на круглом столе, посвященном исполнению норм Федерального закона N 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации», Борис Титов сообщил, что предоставление неприкосновенности ему было бы вполне оправданным. Он и его коллеги должны быть защищены законом, поскольку в силу своих служебных обязанностей они затрагивают интересы некоторых крупных и хорошо подготовленных в юридическом плане компаний.

Насколько в действительности можно говорить о том, что региональный бизнес-омбудсмен гораздо больше зависит от федеральных структур, чем от региональных?

Региональный бизнес омбудсмен в своей деятельности независим и это указано как в федеральном, так и в региональных законах. У меня в практике не было ни одного случая, чтобы мне кто-либо диктовал, как поступить с той или иной жалобой. Такого диктата не было ни от региональных структур, ни тем более от федеральных.


Какие бизнес-объединения имеют реальную возможность влиять на действия уполномоченных по защите прав предпринимателей в регионах – региональные или отделения федеральных?


Уполномоченный, во всяком случае в Республике Карелия, работает в тесном сотрудничестве с общественными предпринимательскими сообществами. Многие вопросы решаются совместно, строятся деловые отношения. Влияния на то, как конкретно действовать Уполномоченному в том или ином случае, не оказывается.

Правда ли, что региональный бизнес-омбудсмен реально может оказаться одним из инструментов давления федерального уровня на региональную власть, или это – чисто умозрительное моделирование ситуации, не имеющее отношения к действительности?

Это какая-то конспирологическая теория, не имеющая отношения к действительности. Конечно, Уполномоченный проводит мониторинг состояния предпринимательского климата в регионе, анализирует поступающие жалобы. Выделяет тенденции, системные проблемы, влияющие на предпринимателей.
Исходя из этих данных, готовятся рекомендации органам власти по изменению и улучшению предпринимательской ситуации в регионе. Возможно эти данные используются для составления рейтингов инвестиционной привлекательности региона (где один из показателей- благоприятный предпринимательский климат).
В связи с этим, вероятно, и появилось мнение, что Уполномоченный - некий элемент давления.


Какие риски в деятельности региональных уполномоченных по защите прав предпринимателей выделили бы Вы?
Ещё один уровень риска я могу отметить после принятия регионального закона «Об Уполномоченном». Карельские парламентарии очень подробно прописали статью, связанную с выражением недоверия Уполномоченному. Причём, карельское "ноу- хау" предусматривает, что группа предпринимателей может обратиться к Главе республики с заявлением о выражении недоверия в связи с действием либо бездействием Уполномоченного по отношению к рассмотрению той или иной жалобы. Критериев, которые могли бы чётко определить надлежащим или ненадлежащим образом действует Уполномоченный в связи с рассмотрением той или иной жалобы, нет.
Здесь я, как раз, усматриваю элемент давления на Уполномоченного и определённые риски в деятельности омбудсмена.

Не слишком ли еще рано анализировать деятельность региональных бизнес-омбудсменов, ведь они только начали работать?


Согласна. С учётом того, что долгое время многие Бизнес Омбудсмены работали на общественных началах, используя ограниченные ресурсы и не имея полномочий, подвергать анализу деятельность региональных уполномоченных слишком рано.

Источник: http://nisse.ru/business/interview/interview_1512.html




0 коммент.:

Отправить комментарий