• VK
  • Join Us on Facebook!
  • Join Us on instagram!
  • Subcribe to Our RSS Feed

среда, 16 марта 2016 г.

Елена Гнетова: ОАО «РЖД» должно поменять тарифы на перевозку щебня

11:17 // by Елена Гнётова // Комментариев нет

Уполномоченный по защите прав предпринимателей Карелии предлагает варианты развития горнопромышленного комплекса.





Уполномоченный по правам предпринимателей Карелии Елена Гнетова в социальной сети поделилась своими предложениями о том, как стимулировать работу карельских щебеночных карьеров. Она не согласна с мнением карельского министра по природопользованию и экологии, который недавно на заседании правительства заявил, что причины снижения спроса на щебенку связаны главным образом с сокращением объемов строительства в стране.

Напомним, на заседании правительства министр Виктор Чикалюк сообщил, что к сокращению производства щебня привел спад в строительной отрасли. Он, в частности, рассказал, что если в 2014 году объем производства щебня в республике составлял 17,3 миллиона кубометров, то в 2015 году предприятия произвели 14,3 миллиона кубов. При этом мощности позволяют добывать в республике более 25 миллионов кубов щебня в год.

Елена Гнетова в свою очередь считает, что добыча щебня в Карелии сократилась потому, что подорожала его доставка.

— Предприятия нерудной промышленности Карелии работают на половину своей возможности, так как не могут вывезти весь добытый объём продукции железнодорожным транспортом по причине сезонной нехватки вагонов. Именно об этом я докладывала Борису Титову (российскому бизнес-омбудсмену), а также направляла предложения на СИТАН — Федеральный ситуационный анализ, — пишет уполномоченный по делам предпринимателей.

Елена Гнетова также высказала несколько предложений, которые, по ее мнению, смогут исправить ситуацию:

— Перевозки нерудных материалов носят сезонный характер и летом увеличиваются в три раза по отношению к зимнему периоду. В связи с этим считаю необходимым, во-первых, внести изменения в тарифную политику монополиста — ОАО «РЖД» — на перевозку щебня железнодорожным транспортом: применять гибкие тарифы в зависимости от сезона.

Во-вторых, разработать и предложить гибкий график предоставления полувагонов в связи с сезонным характером деятельности горнорудных предприятий. В-третьих, применять тарифный коридор с понижающим коэффициентом в зависимости от километража (от 0.75 до 3 тысяч километров вместо существующего 1100 километров), — написала Елена Гнетова.

При этом работник одного из карельских предприятий по добыче щебня назвал «Республике» еще два существенных фактора, из-за которых снизилось производство щебня. Во-первых, это существенный рост конкуренции. В республике ежегодно открываются новые карьеры, например, в прошлом году начали производить щебень два предприятия в Лахденпохском районе, четыре блочных карьера открылись в Сортавальском, Прионежском и Пудожском районах.


Еще одна причина сокращения производства — щебень часто продается через посредников, которые выигрывают тендеры на крупные поставки, и цена из-за таких «посреднических прокладок» растет. По мнению респондента «Республики», в отрасли по-прежнему существует проблема, когда к крупным тендерам рядовых производителей просто не допускают определенные заинтересованные структуры.

0 коммент.:

Отправить комментарий